Дать подросткам комплексное представление об истории, географическом положении, административной и экономической значимости территорий Центрального федерального округа для России в различные исторические эпохи и сегодня.
● познакомить с административным понятием современного Центрального федерального округа в соотношении с историей России;
● дать цельную картину исторического развития региона в контексте формирования российской государственности;
● обозначить административную роль региона в ходе исторического процесса, а также его культурную роль;
● увязать представление о географическом положении региона с представлениями о его исторической роли;
● привить понимание цельности научного подхода к истории и сформировать критическое отношение к «фолк-хистори» (паранаучным теориям исторического развития).
Структура игры Игра состоит из 22 раундов, каждый раунд – это одно задание (один вопрос), которое игроки должны выполнить. Для большинства вопросов есть подсказки. Чтобы их использовать, игроки должны успеть сориентироваться и понять, какая подсказка к какому вопросу относится. Задания для всех команд одинаковые, каждая выполняет их со своим игротехником, за отдельным столом по следующей схеме: ● Игротехник выдает команде лист с очередным заданием и озвучивает вопрос. (Как вариант – ведущий демонстрирует соответствующий слайд на большом экране для всех команд сразу). ● Команда совещается 3 мин. (или меньше). ● Команда дает ответ на вопрос (либо совершает какое-то действие: рисует на карте, складывает пазл), игротехник фиксирует итог в таблице ответов, не раскрывая, правильный дан ответ или нет. ● Цикл повторяется. В конце раундов и в конце игры ведущий: 1. Описывает, какая история выстроилась у каждой из команд из ее ответов. 2. Оглашает правильные ответы. 3. Оглашает, какая из команд победила по сумме баллов (каждый правильный ответ дает один балл). |