Игра 1
«Центральный
федеральный округ»



Действие игры происходит в России, но….. в будущем, в цифровую эпоху, где все знания человечества стали храниться в электронном виде. И вот однажды группа международных террористов совершила массированную атаку на сервера мировой сети. Под особым прицелом оказались музеи, архивы, собрания исторических данных! В игре участвуют несколько команд, игроки выполняют роли исследователей из будущего. Перед ними стоит важнейшая задача – восстановить историю целого округа России после глобального сбоя в системе хранения данных.


Цель игры:

Дать подросткам комплексное представление об истории, географическом положении, административной и экономической значимости территорий Центрального федерального округа для России в различные исторические эпохи и сегодня.

Задачи игры:

● познакомить с административным понятием современного Центрального федерального округа в соотношении с историей России;

● дать цельную картину исторического развития региона в контексте формирования российской государственности;

● обозначить административную роль региона в ходе исторического процесса, а также его культурную роль;

● увязать представление о географическом положении региона с представлениями о его исторической роли;

● привить понимание цельности научного подхода к истории и сформировать критическое отношение к «фолк-хистори» (паранаучным теориям исторического развития).

Условия проведения:
  • 1 ведущий, 1–3 игротехника;

  • от 4 до 20 играющих участников;

  • просторное помещение

  • столы (по числу команд), стулья (по числу участников), наличие ноутбука, проектора (по возможности).
Структура игры

Игра состоит из 22 раундов, каждый раунд – это одно задание (один вопрос), которое игроки должны выполнить. Для большинства вопросов есть подсказки. Чтобы их использовать, игроки должны успеть сориентироваться и понять, какая подсказка к какому вопросу относится.
Задания для всех команд одинаковые, каждая выполняет их со своим игротехником, за отдельным столом по следующей схеме:

● Игротехник выдает команде лист с очередным заданием и озвучивает вопрос. (Как вариант – ведущий демонстрирует соответствующий слайд на большом экране для всех команд сразу).
● Команда совещается 3 мин. (или меньше).
● Команда дает ответ на вопрос (либо совершает какое-то действие: рисует на карте, складывает пазл), игротехник фиксирует итог в таблице ответов, не раскрывая, правильный дан ответ или нет.
● Цикл повторяется.

В конце раундов и в конце игры ведущий:
1. Описывает, какая история выстроилась у каждой из команд из ее ответов.
2. Оглашает правильные ответы.
3. Оглашает, какая из команд победила по сумме баллов (каждый правильный ответ дает один балл).

Формат игры: офлайн и онлайн
Made on
Tilda