Игра 4
«Течет река Волга»



Игра представляет собой экономическую стратегию. Три команды участников знакомятся с экономическими ресурсами Приволжского федерального округа со средневековья до настоящего времени. При строительстве своих предприятий им необходимо учитывать условия, при которых ресурсы истощаются и договариваться друг с другом о разумном природопользовании.

Игра состоит из трёх раундов, моделирующих экономическую историю региона в Средние века, Новое и Новейшее время.




Цель игры:

Дать системное представлении о географии ПФО, историческом и экономическом развитии территорий округа и роли Волги в развитии региона.

Задачи игры:

● очертить географию ПФО, территории входящих в округ субъектов РФ;

● подчеркнуть роль Волги как транспортной артерии, соединяющей территории

региона друг с другом и прочими территориями, значение ее как пути

культурного и торгового обмена;

● дать представление о многонациональности ПФО;

● проследить экономическую специфику региона от Нового времени до

современности;

● дать понимание региона как территории формирования крупных

производственных комплексов, понимание современного устройства сферы

промышленности в регионе;

● подчеркнуть особую роль региона как центра автомобилестроения и

нефтепереработки.

Условия проведения:

● 1 ведущий, до 3 игротехников;

● от 3 до 20 игроков;

● 1,5 – 2 часа времени.

● просторное помещение;

● столы (по числу команд плюс еще один большой), стулья (по числу

участников);

Структура игры
В игре участвуют три команды: от 1 до 7 человек в каждой.

Суть игрового конфликта:

● игроки должны ставить фишки на определенные клетки поля, чтобы набрать
больше баллов, чем противники, но фишек у трех команд в совокупности
больше, чем «ценных» клеток на поле;
● если на клетке оказываются 2 или больше фишек разных команд, все эти
команды теряют очки, так что нужно договариваться, кто куда поставит фишку.

Игра состоит из трёх раундов, в каждом из которых несколько ходов. Каждый ход, в свою очередь, состоит из нескольких этапов:

● сначала команды имеют возможность договориться, «поделить» поле;
● потом игроки каждой команды совещаются друг с другом;
● затем каждая команда тайно сообщает ведущему, на какие клетки она ставит
фишки (достигнутые договоренности можно как соблюдать, так и нарушать). На
каждом ходу каждая команда должна выставить на поле сразу несколько
фишек;
● в конце хода ведущий последовательно двигает фишки команд по полю (либо
команды выставляют свои фишки на поле под контролем ведущего) и подводит
итоги – сколько очков заработала каждая команда.

Соответственно, игру можно проводить по разным схемам, в зависимости от числа игроков и того, где они находятся.
Формат игры: офлайн и онлайн
Made on
Tilda